МВД собирается ужесточить контроль за неисправными автомобилями


В МВД намерены ужесточить контроль за неисправными машинами, но многие опасаются, что это может привести к новым взяткам.

Суть в том, что инспекторы смогут отправить автомобилиста на внеочередной технический осмотр. Причиной может послужить, к примеру, неработающие фары или дворники. Срок на ремонт составит всего 72 часа. Если водитель не уложится в этот срок, у него изымут СТС. Данная инициатива МВД была раскритикована опрошенными экспертами Business FM.

Так, МВД подготовило законопроект по ужесточению контроля за неисправными авто на дорогах.

Стоит отметить, что за неработающие фары или стоп-сигналы инспекторы и сейчас останавливают водителя, но потом все равно отпускают, выписав штраф суммой в 500 рублей. На штрафстоянку отправляют машину со сломанными тормозами или рулевым управлением. Теперь же планируется дать право сотрудникам ГИБДД на месте обязать водителя пройти «внеочередной техосмотр», если обнаруживаются неисправности.

Предполагается, что если фары не работают ночью, а стеклоочиститель — в дождь, то инспектор запретит водителю ехать дальше и приостановит действие диагностической карты. Если поломки и недочеты менее критичны (отсутствие аптечки, опознавательных знаков), то водителям разрешат доехать до места ремонта.

При этом, пока неизвестно, каким именно образом инспектор будет выявлять неисправность (инструментами или на глаз), отметил замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

«Есть очевидные вещи, например, если ночью едет машина, а у нее не работают фары, тут заметишь, что эта машина не должна быть на дороге. А вот как инспектор на дороге проверит эффективность тормозов и их исправность — для меня большой вопрос. Для проверки такого оборудования нужен целый автобус со всякими диагностическими штуками, которые применяются для того, чтобы реально определить состояние тормозной системы».

Автоюрист Сергей Радько также заявил, что механизм создаст почву для коррупции:
«Это лишь увеличит коррупцию, не более того. Одно дело, когда это происходит в Москве или в Санкт-Петербурге, где много сервисов и есть возможность машину отремонтировать. Но если это происходит на трассе между Читой и Хабаровском, то что будет делать с машиной и со своим драгоценным грузом, например, дальнобойщик, который вдруг выехал и обнаружил, что у него не работают фары? Понятно, что он предпочтет договориться с инспектором ГИБДД, чтобы тот не заметил этой неисправности, и инспектор будет не против. Инспектор прекрасно это понимает, поэтому, остановив машину, они даже не будут смотреть документы, только будут искать, к чему бы придраться, чтобы запретить ее эксплуатацию».

До конца текущего года законопроект должен поступить в правительство, а после в Госдуму. Предполагается, что он начнет действовать через год после принятия.

Автор записи: admin