Как пандемия сказалась на рынке автострахования?


Эксперты рассказали, как пандемия коронавируса и кризисный год в стране сказались на рынке автострахования.

Так, за прошлый год, объем страховых премий в Санкт-Петербурге увеличился на 31% (до 123,8 млрд рублей). Логично, что в 2020 году такого результата не будет. Однако отдельные игроки, допуская спад на рынке, предсказали себе рост на 10-15%.

На данный момент не заметен рост цен страховок, а также отсутствует рост платежеспособности населения из-за пандемии, поделился Дмитрий Большаков, замгендиректора САО «Ресо-Гарантия».

Директор филиала «АльфаСтрахования» в Петербурге Виталий Батов считает, что рынок немного вырастет, но этот рост будет обеспечен переводом части портфеля из столицы в Питер одной крупной страховой компании. Конкурентные локальные рыночные сборы по многим видам будут снижаться на 10-15%. Речь идет о каско, ОСАГО и ДМС. 

«Возможно, несколько поддержит сборы валют­ная составляющая (там, где страховые суммы и премии по договорам привязаны к долларам и евро). Но на результаты года повлияет сниже­ние сборов во II квартале, когда и физические, и юрлица были вынужде­ны снизить активность. Динамика сборов страховщиков в III квартале даёт восстановление, но не 100%», — пояснил Батов.

Лидирующим видами страхования в Санкт-Петербурге у крупных игроков обычно являются каско и ОСАГО. Пандемия нанесла сильный удар по отдельным видам страхования, бизнес-процессы перестроились. При этом, участники рынка отметили и положительные итоги карантина. Страховые компании перешли на электронный документооборот с клиентами и агентами, что позволило избежать сокращения продаж, а также улучшить качество работы. Взять хотя бы функциональные мобильные приложения.

«С одной стороны, в связи с ограничительными мерами дорожное движение на несколько месяцев фактически было остановлено, что привело к снижению убыточно­сти в очень значимом для нас с точки зрения объёмов моторном стра­ховании. С другой стороны, прода­жи в тот период также сократились. За летом ситуация стабилизировалась, и благодаря продуманной продук­товой линейке и взвешенным тари­фам удалось наверстать упущенное и улучшить показатели», — заклю­чает Владимир Храбрых.

Автор записи: admin